Энди Вейер — Артемида

Я уже писал ранее, что не испытывал ярого желания читать эту книгу. Но тот факт, что я пропустил одну их трех книг автора, меня раздражал. Так как два других произведения мне понравились, я решил дать книге шанс.

Книга представляет собой смесь научной фантастики и детектива с элементами переживаний подростковых проблем (ГГ по книге 26 лет) и конфликта отца и дочери.  А финал чем-то напоминает фильм «11 друзей Оушена».

В момент прочтения ощущается, что больше удовольствия автору доставляет процесс описания и моделирования города, чем погружение в главного героя и сюжет. Сам город «Артемида” и его окрестности продуманы до мелочей.

Недоумение вызывает, что при повышенном внимание к месту и высокой детализации, «Артемида» — это не научный форпост, а скорее незаурядный сельский городишко, чья экономика держится преимущественно на туризме. Город существует несколько десятилетий, но возможности использовать уникальные условия для получения прибыли так и не были найдены.  Население города невелико — около двух тысяч человек. На всю общину приходится лишь один полицейский, да и тот безоружен. Он поддерживает порядок с помощью доброго слова и крепкого кулака, а самым суровым наказанием служит депортация на Землю. В остальном жизнь мало чем отличается от земной: работа, посещение бара, простые развлечения и поиски своего места в жизни. Сложных социальных структур не предлагается, и никаких революционных идей в книге не обнаружено.

Экономическая модель города представлена диким капитализмом, что, вероятно, отражает неприятие автором социализма. Энди Вейер явно восхищается капитализмом и на протяжении всей книги стремится доказать его преимущества, несмотря на внутренние противоречия в изложении.

Книга рассказывает не о самом процессе колонизации Луны, а о времени спустя несколько десятилетий после него, когда на спутнике уже выросло новое поколение, считающее «Артемиду» своим домом. Главная героиня принадлежит именно к этой группе людей. Она прибыла на Луну еще ребенком, выросла там и теперь считает этот мир своей родиной. Возвращаться на Землю ей не хочется, для многих жителей «Артемиды» высылка на Землю является самым страшным наказанием.

Главная героиня книги — Джаз Башар, 26-летняя девушка арабского происхождения. Она работает курьером и занимается контрабандой. Мечтает устроиться в сферу лунного туризма, чтобы переехать из тесной комнаты в собственное жилье с душем и расплатиться с долгами перед отцом.

При прочтении чувствуется что при разработке персонажа и сюжета (его привязки к городу) возникли сложности. Потому что в чертах и повадках главной героини возникают ассоциации со «Стальной крысой» Гарри Гаррисона и «Звёздными войнами». Джаз Башар — явное сочетание черт Джима ди Гриза и Хана Соло, но в образе женщины. И создается ощущение, что её сделали героиней женского пола исключительно ради того, чтобы снизить количество явных параллелей и в угоду мультикультурности.

Сюжет прост и незамысловат. Однажды один из постоянных богатых клиентов Джаз предлагает ей высокооплачиваемую задачу: захватить бизнеса конкурента путём его уничтожения. Джаз соглашается, но не успевает довести дело до конца. Её клиента убивают, и теперь она сама становится объектом охоты. Чтобы спастись, ей нужно завершить начатое. Вот и вся история.

При прочтении не покидает мысль, что автор больше писал сценарий для фильма, а не книгу. Созданный мир весь такой мультикультурный и политкорректный. Тут тебе и главный герой арабка и женщина-негритянка у руля, и гомосеки в положительных ролях 2 плана. Много взрывов, бестолковой движухи, тупых и плоских шуток.

Итог таков: книга читается легко, но предназначена для одноразового прочтения. Она вряд ли заслуживает места на книжной полке, и рекомендовать её своему ребёнку я бы не стал.

Личный рейтинг — 5/10

Цитаты, которые понравились:

Глава 1
Я живу в районе Нижний Конрад 15, грязноватое такое местечко на пятнадцатом подземном уровне сферы Конрада. Будь это место вином, знаток описал бы его так: «Полное дрянцо с обертонами неудач и послевкусием скверных жизненных выборов».

Глава 2
Люди куда больше доверяют преступнику, твердо выполняющему свои обязательства, чем ненадежному бизнесмену.

Глава 2
Любой напиток по вашему выбору, ежели выберете пиво.

Глава 3
5.00 утра – это время, которое для меня существует больше в теории, чем на практике. Я знаю, что оно есть, но мне редко приходится наблюдать этот час воочию. Да и не особо хочется.

Глава 3
Да как ты смеешь называть меня лентяйкой! Я придумаю какой-нибудь едкий ответ, но потом.Сейчас просто лень.

Глава 3
Страх редко бывает логически обоснован.

Глава 3
Знаете, что я вам скажу: на свете нет никого, кого я ненавидела бы больше, чем Джаз Башару, когда та была подростком. Эта тупая мелкая дрянь совершила все ошибки, которые только можно было совершить. Моя нынешняя жизнь – это все из-за нее.

Глава 4
Это примитивная, но прекрасно работающая система защиты от дурака. Недостаток этой системы только в одном: она не способна защитить от решительно настроенного дурака.

Глава 4
Языковой барьер – отличная штука, если хотите, чтобы люди оставили вас в покое.

Глава 10
– С вашего позволения, я хотел бы иметь возможность выбрать страну, – сказал Руди.
– Почему?
Руди глянул в сторону камеры:
– Если он согласится сотрудничать со следствием, я отправлю его в Норвегию. Если нет, поедет в
Россию. Где бы вы сами предпочли предстать перед судом за убийство?

Глава 11
– Это вечная проблема со всеми секретами – их можно продать больше одного раза.

Глава 11
Строительство цивилизации – процесс довольно уродливый, Джазмин. Но его альтернативой является полное отсутствие цивилизации.

Глава 12
— Слушай, по шкале глупости от единицы до «вторгнуться в Россию зимой», насколько у меня дурацкий план?

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии