Выпуск мультимедийного сервера PipeWire 0.3.35 - AsaDagar

Выпуск мультимедийного сервера PipeWire 0.3.35

Выпуск мультимедийного сервера PipeWire 0.3.35 Новости

Опубликован выпуск проекта PipeWire 0.3.35, развивающего мультимедийный сервер нового поколения, идущий на замену PulseAudio. PipeWire обладает расширенными по сравнению с PulseAudio средствами для работы с потоками видео, возможностью обработки звука с минимальными задержками и новой моделью безопасности для управления доступом на уровне отдельных устройств и потоков. Проект поддерживается в GNOME и уже по умолчанию применяется в Fedora Linux. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией LGPLv2.1.

Основные изменения в PipeWire 0.3.35:

  • Добавлена поддержка проброса протокола S/PDIF для передачи цифрового звука через оптические разъёмы и HDMI.
  • Кодеки для Bluetooth вынесены в отдельные плагины, которые загружаются динамически.
  • Внесена серия важных исправлений, связанных с поддержкой MIDI.
  • Улучшена работа приложения skypeforlinux, за счёт добавления привязки, принудительно включающей использование формата S16 при передаче сведений об устройствах ввода и вывода звука. Изменение позволило решить проблему, приводящую к отсутствию звука от абонента с другого конца соединения.
  • Расширено число звуковых форматов, доступных для микширования.
  • Добавлен новый интерфейс для загрузки модулей. Плагины могут использовать данный интерфейс для отправки запроса на загрузку spa-плагинов.
  • Увеличен размер буфера параметров, который раньше мог не вмещать все свойства узлов с большим числом каналов.
  • Обеспечена активация драйверов при установке зацикленных соединений (Loopback).
  • В сервере реализовано расширение device-restore, позволяющее через утилиту pavucontrol настроить кодеки IEC958 (S/PDIF), поддерживаемые устройством вывода звука.

Напомним, PipeWire расширяет область применения PulseAudio обработкой любых мультимедийных потоков и способен смешивать и перенаправлять потоки с видео. PipeWire также предоставляет возможности для управления источниками видео, такими как устройства захвата видео, web-камеры или выводимое приложениями содержимое экрана. Например, PipeWire даёт возможность организовать совместную работу нескольких приложений с веб-камерой, и решает проблемы с безопасным захватом содержимого экрана и удалённым доступом к экрану в окружении Wayland.

PipeWire также может выступать в роли звукового сервера, обеспечивающего минимальные задержки и предоставляющего функциональность, комбинирующую возможности PulseAudio и JACK, в том числе учитывающую потребности систем профессиональной обработки звука, на которую не мог претендовать PulseAudio. Кроме того, PipeWire предлагает расширенную модель безопасности, позволяющую управлять доступом на уровне отдельных устройств и конкретных потоков, и упрощающую организацию проброса звука и видео из изолированных контейнеров и в них. Одной из главных целей является поддержка самодостаточных приложений в формате Flatpak и работа в графическом стеке на базе Wayland.

Основные возможности:

  • Захват и воспроизведение звука и видео с минимальными задержками;
  • Средства для обработки видео и звука в режиме реального времени;
  • Многопроцессная архитектура, позволяющая организовать совместный доступ к контенту нескольких приложений;
  • Модель обработки на основании графа мультимедийных узлов с поддержкой циклов обратной связи и атомарных обновлений графа. Допускается подключение обработчиков как внутри сервера, так и внешних плагинов;
  • Эффективный интерфейс доступа к видеопотокам через передачу файловых дескрипторов и доступа к звуку через совместно используемые кольцевые буферы (shared ringbuffer);
  • Возможность обработки мультимедийных данных от любых процессов;
  • Наличие плагина к GStreamer для упрощения интеграции с существующими приложениями;
  • Поддержка изолированных окружений и Flatpak;
  • Поддержка плагинов в формате SPA (Simple Plugin API) и возможность создания плагинов, работающих в режиме жесткого реального времени;
  • Гибкая система согласования используемых мультимедийных форматов и выделения буферов;
  • Использование одного фонового процесса для маршрутизации звука и видео. Возможность работы в форме звукового сервера, хаба для предоставления видео приложениям (например, для gnome-shell screencast API) и сервера для управления доступом к аппаратным устройствам захвата видео.
AsaDagar
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии