Очень жаль, но во многом этого следовало ожидать. Take-Two Interactive Software, материнская компания Rockstar Games, подала судебный иск против разработчиков открытого движка RE3 на базе реверс-инженерного кода GTA III и Vice City.
Это немного продолжающаяся сага, поскольку Take-Two сначала добилась удаления репозиториев на GitHub, которые затем были восстановлены, когда разработчик форка подал встречное уведомление, которое не было оспорено, и все они были восстановлены. Сейчас репозитории все еще работают на GitHub. В уведомлении упоминается об этом, при этом Take-Two заявила, что встречные уведомления “были сделаны недобросовестно, и сознательно и намеренно исказили содержание GitHub”.
Многое другое, конечно, также аргументировано. В уведомлении она жалуется, что код теперь работает на платформах, для которых он никогда не выпускался, где “ответчики пытались использовать потенциальный рынок, который принадлежит исключительно Take-Two”, она утверждает, что новые читы, включенные в исходный код, “строго запрещены условиями обслуживания Take-Two”. Он идет дальше, жалуясь на моддинг, который, по словам Take-Two, “поощряет пользователей к дальнейшему нарушению прав на оригинальные игры и нарушает их соглашения с Take-Two, запрещающие такую деятельность”.
В результате обнародования кода Take-Two утверждает, что “ответчики нанесли и продолжают наносить непоправимый ущерб”.
Take-Two хочет получить компенсацию за ущерб, который на данный момент “не может быть определен”, поэтому они хотят, чтобы все было улажено. Кроме того, они хотят получить “максимальную установленную законом компенсацию в размере 150 000 долларов за каждое нарушенное произведение”, а также “гонорары адвокатов и полные издержки”.
Насчет читов — забавный момент. В однопользовательские игры начала 2000-х годов добавлены читы? Дополнительный моддинг тоже? О нет, как ужасно для людей дальше наслаждаться ими.
Почему этого следовало ожидать? Ну, реверс-инжиниринг кода, как правило, является серой зоной, поскольку он часто противоречит закону, а код из утечек — это большое “нет” по разным очевидным юридическим причинам. Тем не менее исходный код требовал от людей реальной покупки игр для получения данных, так что Take-Two все равно получила бы доход благодаря этому. К сожалению, как и большинство крупных издательств, они сторонятся любого вида открытого исходного кода. В данном случае Take-Two и Rockstar, как сообщается, готовят большую трилогию GTA Remastered, поэтому решение о полной защите их кода было очевидным